 | Лента новостей |  | |  |
|  |
|  | Категория: Новости | 27 декабря 2011 |  |  | Страсть к покупкам перед длинными новогодними праздниками — это не только желание приобрести родным и близким подарки и сувениры. Специалисты из Англии утверждают, что существуют определённые факторы, побуждающие человека заниматься шопингом в предпраздничные дни.
Один из авторов исследования Роджер Хайфилд уверен, что шопоголизм перед праздниками определяется не только желанием порадовать знакомых и родственников приятными презентами. Мания к покупкам заложена у человека в подсознании, и связана с целым рядом поведенческих комплексов. Природа распорядилась таким образом, что женщины испытывают к покупкам большую тягу, чем мужчины. В процессе эволюции поведенческие особенности дам претерпели некоторые изменения, поскольку на смену мелким лавкам и торговым площадям пришли огромные гипермаркеты, но суть шопинга осталась прежней. Если наши предки занимались охотой, то женщины — собирательством.
Кроме того, дамам нравится возиться с подарками — упаковывать и оформлять яркие коробочки. На страсть к шопингу также влияют и психологические аспекты. Многие магазины специально включают приятную музыку, заманивают покупателей с помощью ярких вывесок и скидок, используют ароматизаторы, притупляющие сознание человека и заставляющие раскошеливаться. На девушек странным образом действует интерьер магазина, оформленного в ярких красных тонах. Помимо всего прочего, рождественские распродажи стали традицией, и большинство женщин не могут устоять перед многообразием товаров.
|  |
|  | Другие материалы по теме:
|  |
|  |  |
|  | Красота и здоровье |  | |  |
|  |